Каждый год Минобрнауки меняет процедуру поступления в университет. В этой статье рассмотрим вопросы, связанные с поступлением в вузы в 2024 году. Узнаем, сколько ЕГЭ нужно сдавать, как выбрать предметы и какие нововведения ожидают абитуриентов.
Cодержание
Введение
Каждый год Минобрнауки меняет процедуру поступления в университет. В этой статье мы рассмотрим вопросы, связанные с поступлением в вузы в 2024 году. Узнаем, сколько ЕГЭ нужно сдавать, как выбрать предметы, какие изменения вносятся в порядок приема, а также какие нововведения ожидают абитуриентов.
Сколько ЕГЭ нужно сдавать
В 2024 году для получения аттестата о среднем школьном образовании необходимо будет сдавать два обязательных ЕГЭ: русский язык и профильную или базовую математику. Количество предметов, которые нужно будет сдавать по выбору, зависит от желания и планов абитуриента поступать в вуз.
Как узнать, какие предметы сдавать
Ранее вузы предоставляли единый список экзаменов, которые необходимо было сдавать. Однако, с новым порядком приема, вузы получили право устанавливать сами экзамены для поступления. Например, абитуриент, желающий поступить на факультет журналистики, может столкнуться с выбором между вступительными испытаниями по обществознанию и литературе. В этом случае, абитуриент может выбрать, какие результаты экзамена предоставить вузу.
См. также
Что является законодательным органом государственной власти в Краснодарском крае?
Обновленный порядок поступления
С новым порядком поступления, который вступит в силу в 2024/2025 учебном году, процесс станет удобнее и спокойнее. Абитуриенты смогут подать заявления в несколько вузов на разные направления подготовки. Также поступающие на бюджетные места смогут указать предпочтительные специальности в одном вузе, чтобы показать свои предпочтения, если они окажутся на вершине конкурсного списка. Нововведения позволят абитуриентам расставлять приоритеты не только внутри одного вуза, но и между разными университетами.
Оперативное отслеживание конкурсной ситуации
С появлением сервиса обеспечения зачисления, абитуриентам станет доступна самая актуальная информация о шансах на поступление. Теперь списки поступающих и рекомендованных к зачислению будут обновляться оперативнее. Это позволит абитуриентам мониторить свою позицию в рейтинге и принимать решения об отборе направлений подготовки или выборе других вузов.
Привлечение студентов
Для вузов нововведения также предоставляют возможность отслеживать популярность у абитуриентов отдельных конкурсных групп. Благодаря этой информации, университеты смогут анализировать заполняемость бюджетных мест по различным направлениям и принимать меры для привлечения студентов.
См. также
Заключение
В 2024 году ожидается некоторое изменение в порядке поступления в вузы. Абитуриенты будут иметь больше возможностей выбора и оперативного мониторинга конкурсной ситуации. Вузы смогут анализировать популярность своих программ и принимать меры для привлечения студентов. Все это делает процесс поступления более удобным и спокойным.
Что нам скажет Википедия?
С 1990-х годов в российском образовании проводится реформа. Её основными направлениями стали ориентация на развитие частных образовательных учреждений, участие гражданина в финансировании собственного образования, отмена системы государственных гарантий трудоустройства выпускников вузов и техникумов, свертывание системы профессионально-технических училищ, развитие личности учащихся, формирование знаний, умений и навыков (компетенций), стандартизацию образования для преемственности образовательных программ и единства образовательного пространства, переход на многоуровневую систему высшего образования и введение единого государственного экзамена как формы совмещения выпускных экзаменов в школе и вступительных испытаний в вузы.
По мнению историка образования, филолога Алексея Любжина, система проверки знаний является очень важной, однако «гораздо важнее —программа и набор предметов для изучения».
Падение качества образования в России, выезд студентов за границу для получения образования является частью кризиса образования в стране.
Система образования в Российской Федерации включает в себя:
- Государственный надзор
- Государственный санитарный надзор за состоянием и содержанием зданий и территорий образовательных учреждений, возложен на Роспотребнадзор, на основании СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.
- Государственный надзор в образовательной и научной деятельности, возложен на Рособрнадзор, на основании Постановления Правительства РФ от 28 июля 2018 года.
Виды образования в Российской Федерации и их деление:
- Общее образование
- Профессиональное образование
- Дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Главным отличием от деления образования, принятого законом Российской Федерации «Об образовании» 1992 года и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1996 года, стала перегруппировка уровней образования. Дошкольное образование теперь стало уровнем общего образования, программы обучения в аспирантуре (адъюнктуры), программы ординатуры и ассистентуры-стажировки теперь являются уровнем высшего образования и относятся к подготовке кадров высшей квалификации, а не к послевузовскому профессиональному образованию, прекратившему существование как отдельный вид образования.