Социальный контракт на ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ) является одним из эффективных инструментов социальной поддержки малоимущих семей и одиноко проживающих граждан. В данной статье мы рассмотрим основные условия и выплаты, предусмотренные социальным контрактом на развитие ЛПХ.
Cодержание
Социальный контракт на ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ) является одним из эффективных инструментов социальной поддержки малоимущих семей и одиноко проживающих граждан. Он позволяет улучшить уровень жизни и обеспечить стабильный доход через ведение сельскохозяйственных работ на собственном участке земли. В данной статье мы рассмотрим основные условия и выплаты, предусмотренные социальным контрактом на развитие ЛПХ.
Условия заключения социального контракта на ведение ЛПХ
Социальный контракт на ведение ЛПХ может быть заключен с малоимущими семьями, малоимущими одиноко проживающими гражданами, у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения. Для трудоспособного населения минимум составляет 10749 рублей, для пенсионеров - 8646 рублей, а для детей - 10621 рублей. Среднедушевой доход семьи определяется исходя из общего дохода членов семьи за предшествующие 3 месяца.
Кроме того, необходимо иметь земельный участок в собственности или в аренде, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, животноводства или индивидуального жилищного строительства.
Как получить государственную социальную помощь на развитие ЛПХ
Чтобы получить денежные средства на ведение ЛПХ от государства, необходимо обратиться с заявлением о заключении социального контракта в управление труда и социальной защиты населения администрации вашего региона. В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и имуществе, принадлежащем заявителю или его семье.
См. также
Суммы выплат по социальному контракту на ЛПХ
Государственная социальная помощь на развитие ЛПХ предоставляется в виде единовременной денежной выплаты в размере до 100 000 рублей. При необходимости, социальным контрактом могут быть предусмотрены также выплаты на обучение в размере до 30 000 рублей.
Полученные денежные средства можно потратить на приобретение животных, кормов, оборудования и других необходимых товаров для ведения ЛПХ. Также, при необходимости, можно пройти обучение для приобретения профессиональных навыков, связанных с ведением ЛПХ.
Ожидаемый результат от государственной социальной помощи на развитие ЛПХ
Получение государственной социальной помощи на основании социального контракта по ведению ЛПХ позволит вам зарегистрироваться в качестве самозанятого, реализовывать сельскохозяйственную продукцию, произведенную на вашем участке, и повысить свои денежные доходы после окончания срока действия контракта.
Срок действия социального контракта на ведение ЛПХ
Социальный контракт на ведение ЛПХ заключается на срок не более 12 месяцев или до 30 ноября текущего года.
Таким образом, социальный контракт на развитие ЛПХ предоставляет значительную поддержку малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам. Получение государственной социальной помощи позволяет повысить уровень жизни, обеспечить стабильный доход и развивать сельскохозяйственное производство на собственном участке земли.
См. также
Что нам скажет Википедия?
«Примерный устав сельскохозяйственной артели», принятый в 1935 году на Всесоюзном съезде колхозников-ударников, определял размеры приусадебной земли, находившейся в личном пользовании колхозного двора, — от 1/4 до 1/2 га (в некоторых районах до 1 га). Определялось и количество скота, которое можно было содержать в личном хозяйстве колхозника. Для районов I группы Западно-Сибирского края, например, нормы скота были таковы: 1 корова, до 2 голов молодняка, 1 свиноматка, до 10 овец и коз.
В 1930—1953 годах ЛПХ были главным источником средств к существованию для колхозников, ибо выплаты и выдачи натурой по трудодням часто были мизерны. Часть продукции (картофель, мясо, молоко) колхозники потребляли сами, часть продавали на «колхозных рынках» в городах.
В апреле 1953 года было издано постановление Совета Министров СССР №979 «Об огородничестве рабочих и служащих», снявшее ограничения на ЛПХ в городах и посёлках. Это способствовало развитию животноводства — рабочие и служащие стали держать птицу, мелкий скот и коров в крупных населённых пунктах, продавая излишки по рыночным ценам, насыщая мясом и молоком весьма скудный послевоенный рацион горожан.
Менее чем через месяц после смещения Хрущёва с занимаемых постов, 4 ноября 1964 года, одиозный указ «О денежном налоге с граждан, имеющих скот в городах» был отменён. Но частное подворье так никогда уже и не восстановило своих позиций в животноводстве и молочной отрасли, СССР вошёл в историю как страна перманентного продуктового дефицита.
В Российской Федерации 7 июля 2003 года был принят Закон № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». 30 декабря 2008 года были внесены изменения в статью 8 Закона. Доходы от личного подсобного хозяйства в РФ не облагаются налогами (если площадь ЛПХ не превышает максимального размера, устанавливаемого субъектом РФ, и не используется наёмный труд).
ЛПХ сохраняют и в настоящее время важное место в экономике РФ. Так, по данным Росстата, опубликованным в 2017 году, личные подсобные хозяйства и дачи дают до 40 % всего объёма сельхозпродукции.