В 2024 году предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований для возмещения потерь РЖД и КЖД. Узнайте, сколько будет выделено средств и на что они пойдут.
Cодержание
В 2024 году планируется увеличить средства, направленные на возмещение потерь "Российских железных дорог" (РЖД) и Крымской железной дороги (КЖД) при перевозке сельскохозяйственных товаров на 4 миллиарда рублей. Это можно узнать из материалов к проекту федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
Увеличение бюджетных ассигнований
В документе отмечается, что предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" и ФГУП "Крымская железная дорога" на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку сельскохозяйственной продукции, а также продукции для организации сельскохозяйственного производства. В 2024 году предусмотрено выделение 4 миллиарда рублей, а в 2025-2026 годах - по 2 миллиарда рублей ежегодно.
Субсидии на перевозку моторного топлива на Дальний Восток
Согласно проекту федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, государство также планирует просубсидировать железнодорожные перевозки моторного топлива на Дальний Восток. Субсидии, предоставляемые ОАО "Российские железные дороги", на возмещение недополученных доходов могут составить 21,1 миллиарда рублей за трехлетний период. В 2024 году на эти цели запланировано выделить 6,7 миллиарда рублей, в 2025 году - 6,8 миллиарда рублей, а в 2026 году - 7,6 миллиарда рублей.
См. также
Субсидирование жд-перевозок топлива на Дальний Восток и в Сибирь
С 1 апреля 2023 года началось субсидирование железнодорожных перевозок нефтепродуктов в Дальневосточный федеральный округ и ряд регионов Сибирского федерального округа. Перевозки бензина, дизтоплива и авиакеросина российскими юридическими лицами осуществляются по льготному тарифу РЖД.
Субъекты Дальнего Востока, в направлении которых осуществляется перевозка моторного топлива, включают в себя Бурятию, Якутию, Забайкальский край, Приморский и Хабаровский край, Еврейскую автономную область, Амурскую и Сахалинскую области. Также субсидирование достигло Иркутской области и Красноярского края в Сибири.
Государство возмещает РЖД недополученные доходы, возникающие в результате установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива. В свою очередь, РЖД предоставляет скидку грузоотправителям в размере до 4 тысяч рублей на тонну топлива к тарифу на перевозку.
Субсидии на компенсацию операционных расходов
Кроме того, РЖД могут получить субсидии на частичную компенсацию операционных расходов, понесенных до 2025 года и связанных с грузовыми перевозками. Предполагается, что на эти цели в 2025 и 2026 годах могут быть выделены по 56,8 миллиарда рублей ежегодно.
Строительство пилотного участка ВСМ
На Транспортно-логистическом форуме "PRO//Движение.1520" в Сочи в октябре 2018 года было объявлено о планируемом строительстве пилотного выделенного участка ВСМ (высокоскоростная магистраль) Москва — Казань до 2024 года. Этот участок будет проходить от станции Железнодорожная в Подмосковье до станции Гороховец во Владимирской области. Остальная часть маршрута будет проходить по ныне существующей линии, с общим временем в пути 2 часа 31 минута с остановками или 2 часа 05 минут без остановок. Стоимость пилотного участка составит 621 миллиард рублей.
См. также
Что нам скажет Википедия?
В октябре 2018 года на Транспортно-логистическом форуме в Сочи «PRO//Движение.1520» первый заместитель гендиректора РЖД Александр Мишарин объявил, что пилотный выделенный участок ВСМ Москва — Казань от станции Железнодорожная в ближайшем Подмосковье до станции Гороховец во Владимирской области длиной 301 км будет построен до 2024 года. При этом остальной маршрут высокоскоростного поезда от Москвы до Нижнего Новгорода будет проходить по ныне существующей линии, с общим временем в пути 2 часа 31 минуты с остановками в Орехово Зуево, Владимире, Коврове, Гороховце и Дзержинске или 2 часа 05 минут с единственной остановкой во Владимире. Стоимость пилотного участка в ценах 2018 года составит 621 млрд рублей (без учёта затрат на подвижной состав и инфраструктуру на его обслуживание), включая невозвратный государственный грант в 200 млрд рублей. Сроки сооружения остальной части ВСМ не определены и решение о её строительстве в запланированной протяжённости не принято.