РЖД государственные субсидии - важный инструмент поддержки и развития Российских железных дорог. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты и значения государственных субсидий для РЖД, включая текущие субсидии, докапитализацию и увеличение субсидий на перевозки. Узнайте, как эти меры влияют на развитие компании и обеспечение доступности транспортных услуг для населения.
Cодержание
Введение
Российские железные дороги (РЖД) являются одной из крупнейших транспортных монополий России. Для обеспечения эффективной работы и развития компании, государство предоставляет субсидии на текущие расходы. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты и значения государственных субсидий для РЖД.
Текущие субсидии для РЖД
ОАО РЖД имеет возможность получить субсидии из федерального бюджета на покрытие текущих расходов. В апреле 2023 года было принято решение о докапитализации компании на 250 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Эта мера направлена на обеспечение модернизации инфраструктуры и закупку подвижного состава. Кроме того, актуальна концепция дополнительной докапитализации РЖД на 82 миллиарда рублей из ВЭБ.РФ.
Важно отметить, что обсуждается возможность предоставления субсидий на текущую деятельность РЖД. По данным источников, этот вопрос был рассмотрен на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова. Министерству финансов и Министерству транспорта поручено проработать данную возможность. При принятии решения о предоставлении субсидий на текущие расходы, это может стать альтернативой дополнительной индексации тарифов РЖД. Такой подход позволит избежать увеличения нагрузки на экспортеров, которые уже испытывают трудности.
Увеличение субсидий на перевозки
Важным аспектом государственной поддержки РЖД является увеличение субсидий на перевозки. Согласно пояснительной записке к законопроекту "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", субсидирование перевозок дальнего следования в 2023 году будет увеличено на 4 миллиарда рублей. Кроме того, субсидирование пригородного железнодорожного сообщения в 2023 году будет увеличено на 17,7 миллиарда рублей.
См. также
Роль субсидий в развитии РЖД
Предоставление государственных субсидий играет важную роль в развитии РЖД и обеспечении надлежащего функционирования транспортной инфраструктуры. Докапитализация компании и субсидии на текущие расходы позволяют РЖД осуществлять модернизацию и закупку необходимого оборудования. Увеличение субсидий на перевозки способствует повышению доступности транспортных услуг для населения и улучшению транспортной подвижности.
Заключение
Государственные субсидии являются важным инструментом поддержки и развития Российских железных дорог. Предоставление субсидий на текущие расходы и увеличение субсидий на перевозки позволяет обеспечить эффективное функционирование компании и развитие транспортной инфраструктуры. Это способствует повышению доступности транспортных услуг и улучшению транспортной подвижности для населения.
Что нам скажет Википедия?
Железнодорожный транспорт — вид наземного транспорта, на котором перевозка грузов и пассажиров осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство просто движется по подготовленной поверхности, железнодорожный транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожные пути обычно состоят из стальных рельсов, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими колёсами. Однако возможно и другое устройство путей — например, безбалластный путь, где пути прикреплены к цементной основе.
Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению с автомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Движущей силой в поездах являются локомотивы, использующие электричество или производящие собственную мощность, обычно дизельными двигателями. Железнодорожный транспорт является безопасным видом транспорта по сравнению с другими его видами. Железнодорожный транспорт способен справляться с большими объёмами пассажиро- и грузопотоков и является энергоэффективным, однако обычно он менее гибок и более капиталоемок, чем автомобильный транспорт при меньшей загрузке транспортной сети.
Железнодорожная дорога обозначает оборудованную рельсами полосу земли либо поверхности искусственного сооружения, которая используется для движения рельсовых транспортных средств. Железная дорога может состоять из одного пути или нескольких. Железные дороги бывают с паровой, дизельной, электрической, турбинной или комбинированной тягой. Особый вид железных дорог — зубчатые. Обычно железные дороги оборудуются системой сигнализации, а железные дороги на электрической тяге — также контактной сетью. Различают железные дороги общего пользования, промышленные железные дороги и городские железные дороги — метрополитен и трамвай.
История железнодорожного транспорта может быть поделена на несколько периодов, определявшихся используемой энергией. Самые ранние данные о рельсовых дорогах относятся к VI веку до н. э., где суда транспортировались через Коринфский перешеек. Железные дороги получили распространение после изобретения в Великобритании паровой машины, ставшей важным источником энергии в XVIII и XIX веках. Железные дороги снизили стоимость доставки, а также потери товаров по сравнению с водным транспортом, где корабли часто тонули. Железнодорожный транспорт начал активно развиваться в США с начала XIX века и достиг своего пика во второй половине XIX века.