Правление ПАО «Газпром» приняло к сведению информацию о развитии рынка газомоторного топлива в России и важных итогах работы за 2023 год. Узнайте о строительстве газозаправочной инфраструктуры, увеличении российского парка газомоторной техники и сотрудничестве с автопроизводителями.
Cодержание
Правление ПАО «Газпром» приняло к сведению информацию о дальнейших перспективах развития рынка газомоторного топлива в Российской Федерации, в том числе в агропромышленном комплексе, и итогах работы за 2023 год. На сегодняшний день в России сформирован конкурентный рынок газомоторного топлива, где ведущую роль играет «Газпром» - ключевой производитель природного газа в стране.
Развитие инфраструктуры и рост продаж
Компания системно участвует в строительстве новой газозаправочной инфраструктуры. На начало 2024 года в России насчитывается 836 станций - в 3,5 раза больше, чем в 2012 году, при этом более половины объектов принадлежит «Газпрому». В 2023 году на станциях компании было реализовано свыше 70% от общего объема продаж газомоторного топлива в стране.
Помимо развития инфраструктуры, «Газпром» активно способствует увеличению российского парка газомоторной техники. В рамках проекта «Народное топливо», запущенного в 2023 году, население и организации получили возможность переоборудовать автомобили на газ без собственных вложений или с льготной стоимостью топлива EcoGas.
Кроме того, «Газпром» переводит собственный транспорт на газ. На начало 2024 года дочерние общества компании эксплуатируют почти 15 тыс. автомобилей на метане, что составляет 63% общего парка, пригодного для переоборудования.
Сотрудничество с автопроизводителями
Компания обеспечивает российских автопроизводителей заказами на производство новых моделей транспорта на компримированном (сжатом) и сжиженном природном газе. В числе газомоторных новинок ПАО «КАМАЗ», разработанных для нужд «Газпрома», - вахтовые и пригородные автобусы, а также передвижная мастерская. Заказы компании помогают заводам расширять линейку газомоторных автомобилей. Сегодня в российском ассортименте представлено более двухсот моделей на природном газе, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы и специальную технику.
Кроме того, «Газпром» работает над выпуском комплектующих для сборки газомоторного транспорта. В 2023 году компания запустила в Московской области первое в стране серийное производство подкапотного газобаллонного оборудования для автомобилей на компримированном природном газе (КПГ). Также в Республике Татарстан АО «РариТЭК Холдинг» начало производство широкой линейки криогенных топливных баков для транспорта на сжиженном природном газе (СПГ).
См. также
Финансирование и инвестиционная программа
Важной составляющей развития «Газпрома» является финансирование и инвестиционная программа. В 2024 году объем финансирования головной структуры «Газпрома» составит 1,574 трлн рублей, что на 20,1% меньше, чем в 2023 году. Компания утверждает, что одобренный финансовый план покроет обязательства без дефицита. Привлечение заемных средств будет осуществляться исходя из рыночных условий, ликвидности и потребности компании.
Ранее, в октябре, «Газпром» уже снизил запланированную инвестпрограмму на 2023 год. Тогда было заявлено, что сокращение произошло из-за снижения цен на газ в первой половине 2023 года, но также было отмечено, что это позволило получить эффект от оптимизации операционных затрат. Важно отметить, что компания продолжает финансировать приоритетные проекты, такие как развитие новых центров газодобычи и магистрального газопровода «Сила Сибири».
В заключение, «Газпром» продолжает активные усилия в развитии рынка газомоторного топлива в России, включая развитие инфраструктуры, способствование перехода на газомоторную технику и сотрудничество с автопроизводителями. Снижение инвестиционной программы на 2024 год не означает остановку компании, а является результатом оптимизации и адаптации к рыночным условиям, сохраняя при этом финансовую стабильность и обеспечивая выполнение обязательств.
Что нам скажет Википедия?
В 2023 году чистая прибыль «Газпром нефти» составила 641 млрд рублей.