Узнайте о льготах, предоставляемых ветеранам труда в Санкт-Петербурге. Меры социальной поддержки, условия получения и размеры выплат. Получите информацию об обжаловании решений должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебное обжалование
Досудебный порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
Предметом досудебного обжалования являются:
- действия (бездействие) должностных лиц;
- решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.
В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес места жительства заявителя;
- содержание обращения (жалобы) с указанием фактов, даты и места совершения действий (бездействия) или принятия решений, подлежащих обжалованию;
- сведения о ранее направленных обращениях (жалобах) на данное основание и их результатах, если таковые имеются;
- запрос заявителя о проведении досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.
Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
- несоответствие поданного обращения (жалобы) требованиям, указанным в законодательстве;
- отсутствие указания фамилии, имени, отчества заявителя или адреса его места жительства;
- подача обращения (жалобы) анонимно;
- подача обращения (жалобы) в устной форме в отсутствие заявителя при личном приеме.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных ограничений.
Льготы ветеранам труда
Меры социальной поддержки участников, инвалидов, ветеранов ВОВ (в т.ч. жителей блокадного Ленинграда) и членов их семей определены Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Закон «О ветеранах»).
Категории ветеранов Великой Отечественной войны (в т.ч. участников Великой Отечественной войны) и инвалидов Великой Отечественной войны, а также предоставляемые им меры социальной поддержки определены Законом «О ветеранах».
Меры социальной поддержки семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, а также категории граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, установлены статьей 21 Закона «О ветеранах».
Реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории.
Порядок выдачи удостоверения ветерана Великой Отечественной войны определен постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 № 1122.
Удостоверение члена семьи погибшего (умершего) выдают органы, осуществляющие их пенсионное обеспечение, а в случае получения пенсии в Пенсионном фонде Российской Федерации - администрации районов Санкт‑Петербурга на основании заявления, поданного через структурные подразделения СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ).
В соответствии с Законом «О ветеранах» органами Пенсионного фонда Российской Федерации за счет средств федерального бюджета инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», а также членам семей погибших (умерших) предоставляются ежемесячные денежные выплаты.
Ежемесячные денежные выплаты с 01.02.2021 предусмотрены в следующих размерах:
- инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, являющимся инвалидами – 5 838,02 руб.;
- участникам Великой Отечественной войны, не имеющим инвалидности – 4 378,49 руб.;
- лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» – 3 212,04 руб.;
- участникам войны из числа военнослужащих – не менее 6 месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями – 2 058,20 руб.
См. также
Ветеран труда
Ветеран труда относится к социальной категории «ветераны», для которой государство создает условия, обеспечивающие им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Звание «Ветеран труда» присваивается за добросовестный многолетний труд.
В Санкт-Петербурге звание «Ветеран труда» присваивается гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, и гражданам без определенного места жительства, имевшим последнее место жительства в Санкт-Петербурге (Ленинграде), которые имеют:
- трудовой стаж;
- поощрения, указанные в законодательстве.
Звание «Ветеран труда» может получить также гражданин, который начал работать в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеет стаж для назначения пенсии не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Звание ветерана труда даёт право на получение некоторых льгот, которые могут отличаться в зависимости от региона. В Санкт-Петербурге предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- ежемесячная денежная выплата (по состоянию на 01.09.2023 – 1113 руб.);
- компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов;
- право на приобретение по льготной цене месячного единого (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именного льготного билета в Санкт-Петербурге;
- право на бесплатный проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения;
- право на проезд ежегодно с 27 апреля по 31 октября в автобусах пригородного сообщения, обслуживаемых маршрутными перевозчиками, заключившими с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга договоры на перевозку пассажиров по социальным маршрутам наземного пассажирского маршрутного транспорта за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Льготы в сфере проезда на транспорте приводят к деградации муниципального транспорта и железных дорог, а также создают несправедливость в доступе к льготам для граждан, не являющихся льготниками.
Что нам скажет Википедия?
Льготы в сфере проезда на транспорте приводят к деградации муниципального транспорта, поскольку люди, больше всего пользующиеся транспортом, стремились получить эту льготу и в результате больше половины поездок не оплачивалось. Одновременно отсутствие данных о реально оказанных услугах льготникам позволяют в ряде случаев с помощью коррупции выбивать непропорционально высокие дотации для муниципальных и даже частных транспортных компаний. Помимо муниципального транспорта, льготы оказывают негативное влияние на железные дороги, которые теряют на этом 6 млрд руб. в год, что сказывается на состоянии железнодорожной инфраструктуры.
Система льгот несправедлива к тем, кто льготами не пользуется, например, жителям деревень. Монетизация была призвана устранить несправедливость неравномерного доступа к льготам, а льготники получают возможность потратить деньги по своему усмотрению.