Компания

The TIMAN-PECHORA PROVINCE the Development of oil and gas potential

Vladimir Sarychev,

CEO of the Oil company "VOSTOK NAO"

A major factor in the rapid economic growth of the region was the development of oil production. That raised the status of the Nenets Autonomous Area in Russian Federation and included it in the global hydrocarbons market. The expansion of oil production in the Northern part of the Timan-Pechora province was the result of what was done in the Soviet Union  in part of the geological exploration and putting the reserves on the balance.

The contribution of extracting sector (and in fact only oil extracting sector) in the economic development of the region for  the Nenets Autonomous Area is the greatest in comparison with all subjects of the Russian Federation, including key resource centres of the Khanty-Mansi and the Yamal-Nenets Autonomous areas of the Tyumen region.

The Timan-Pechora province is one of the most significant oil and gas provinces in Russia. It is characterized by a large amount of the current reserves, a small part of the cumulative production and significant retained reserves, which make it very attractive and promising resource base. The low level of knowledge of the Timan-Pechora province's resources, the high oil quality of a number the key oil-fields and the presence of gas-condensate fields make the Nenets Autonomous Area more attractive for oilmen.

In may 2014 a new company was established – LLC "Oil company VOSTOK NAO" – for geological study, exploration and production of hydrocarbons in the licenced area of the Nenets Autonomous Area. The established company will carry out its activities in 7 licenced areas.

The strategic goals of the Company include:

  • Continuation of activities on the licenсed areas in accordance with the terms of the initially issued licenсe;
  • Section of geological risks and achieving additional economic effects during project implementation;
  • The increase of the resource base and production volumes;
  • Ensuring the requirements of environmental and industrial safety;
  • Contribution to socio-economic development of Nenets Autonomous Area.

The oil company "VOSTOK NAO" is developing a number of large licenced areas in Timano-Pechora oil and gas province today.


Обзорная карта района деятельности

  • The Verkhneangarskiy plot is located in the Eastern part of the Nenets Autonomous Area, 390 km North-East from the city of Naryan-Mar. The closest developed oil-fields are oil-fields located in the Western direction:

    Varandeyskoe – 151 km,
    Toraveiskoye – 142 km.

    On the West site of Verkhneangarskiy plot runs the pipeline linking the field Toraveyskoye. Transportation of oil is carried by pipeline to the terminal "Varandey".

  • The North Yareyginskey plot is located in the Central part of the Nenets Autonomous Area, 262 km on East from the city of Naryan-Mar. The closest developed oil-field is the Visavoe oil-field located 11 km away of the North-West site. The nearest pipeline is located 45 km on the West site.

  • The East Padimeyskey plot is located in the Eastern part of the Nenets Autonomous Area, 425 km on East from the city of Naryan-Mar. The closest developed oil-fields are fields located in the South-West direction:

    Cherpayuskoye – 125 km,
    Khasyreiskoye – 115 km,
    Nadyuskoye – 109 km

    On the South-west side of East Padimeyskey area passes the oil pipeline from the oil-field Nadyusha to the city Usinsk, where it connects to the main oil pipeline "Transneft".

  • The Narioychskiy plot is located in the North Central part of the Nenets Autonomous Area, 170 km North-East from the city of Naryan-Mar. The closest developed oil-field is the South Khylchuskoe oil-field, located 52 km away of the South-West site.

    On the South-East Narioychskiy  area passes the oil pipeline from the oil-field Tadinskoe to the city Usinsk, where it connects to the main oil pipeline "Transneft" and 77 km North-East there is an oil pipeline from the oil-field Varandey  to the village Varandey.

  • The Savatinskiy plot is located in the Eastern part of the Nenets Autonomous Area , 370 km North-East from the city of Naryan-Mar.

    The closest developed oil-fields are the oil-fields in the South-Western direction:

    Nadyuskoe – 60 km
    Khasyreiskoe – 78 km
    Cherpayuskoe – 96 km.

    On the South-Westen side of Savetinskiy plot runs the pipe-line from the oil-field Nadyuskoe to the city Usinsk, where it connects to the main oil pipeline "Transneft".

  • The Sebryaginskiy plot is located in the Eastern part of the Nenets Autonomous Area, 470 km North-East from the city of Naryan-Mar.

    The closest developed oil-fields are oil-fields located in the South-West direction:

    Nadyuskoe 168 km
    Khasyreiskoye – 180 km
    Cherpayuskoye – 198 km

    On the South-Westen side of Sebryaginskiy plot passes the oil pipeline from the oil-field Nadyuskoe to the city Usinsk, where it connects to the main oil pipeline "Transneft".
  • The Yangareyskiy plot is located in the North-Eastern part of the Nenets Autonomous Area, 440 kilometers North-East from the city of Naryan-Mar.

    The nearest developed oil-fields are Varandeyskoe and Toraveyskoye oil-fields situated 201 and 190 km away on the West site. 200 km away on the West side from The Yangareyskiy plot is the nearest oil pipeline to the terminal "Varandey".

The progress of seismic operations

 The name of the area

Date of Beginning the work

Planned volumes

 Verkhneangarskiy

2014
2014

2D - 490 linear. km
3D - 300  sq km

North Yareyginskey

2014
2014

2D - 340 linear. km
3D - 103 sq km

East Padimeyskey

2013-2014

3D - 400 sq km

Narioychskiy

2014

3D - 250 sq km

Savatinskiy

2013-2014

3D - 400 sq km

Sebryaginskiy

2013- 2014

3D - 400 sq km

Yangareyskiy

2014

3D - 450 sq km

Total

 

3D - 2178 sq km
2D - 1130  linear. km

 

Difficult geographical situation::

  • The subarctic climate changing in the Arctic climate.
  • Winter lasts for about 220-240 days, annual rainfall of 400-700mm.
  • Extensive wetlands, a dense network of small rivers and small lakes.
  • There are a lot of reserves and reindeer pastures (75%).

Limited resources^

  • Transportation of one ton of cargo by air costs on average 2.9 times more expensive than by road transport and 2.6 times more expensive than by railway transport.
  • The high cost of energy.

Weak transport infrastructure:

  • Roads have no communication with general public roads of Russia.
  • There are no major ports.
  • Rail connection is missing.
  • The majority of domestic freight and passenger transportations are carried out by aircraft.
  • 80% of the annual volume of works on the oil-fields are performed by helicopters.

At the moment most of the planned volume of seismic work is performed, the processing and interpretation of the data is being carried out now. After the completion of seismic data's interpretation hosting plans of exploratory wells and their subsequent construction will be worked out in 2016.

According the results of drilling exploratory wells is planned to clarify the building of promising structures and the revision of the resource base. The decision on industrial development of the areas may be made in 2018 after the end of the first stage of geological exploration. It is worth noting that the company operates are carried out in difficult conditions. The subarctic climate of the district is changing to the arctic one, lasts on average for 220 – 240 days. Almost all territory of the region is covered by vast wetlands and dense network of small rivers and small lakes. Approximately 75 percent of the territory is reserves and reindeer pastures. Transport and infrastructure framework of the Nenets Autonomous Area is weakly developed due to the fact that district roads with a total length of 233 km have no connection with the network of public roads of Russia, moreover, for a sufficiently long coastline of over 1,400 km there are no major ports and railway services in the Nenets Autonomous Area are missing. External and most internal cargo and passenger transportations are carried out by aircraft, which is the most mobile and also the most expensive way of transportation. Almost 80% of the annual volume of works on the oil-fields of the Nenets Autonomous Area is performed by helicopters in the period from May to November.

Ground delivery is only possible in the period from December to April, when there are winter roads. The Nenets Autonomous Area is the key region of activity of the Oil Company "VOSTOK NAO". The company has the necessary financial and technical capability to implement comprehensive development programs of its assets on the oil-fields of the Timan-Pechora province in the the Nenets Autonomous Area.

www.neftegaz.ru

List of articles in category Company
Title
Портфолио Восток НАО
Constituent documents
History of company

Компания

ТИМАНО-ПЕЧОРСКАЯ ПРОВИНЦИЯ Освоение нефтегазового потенциала

Владимир Сарычев,

Генеральный директор Нефтяной компании "ВОСТОК НАО"

Основным фактором быстрого роста экономики региона стало развитие нефтедобычи, обеспечившее повышение статуса НАО в РФ и включение в глобальные рынки углеводородного сырья. Расширение нефтедобычи в северной части Тимано-Печорской провинции стало результатом советского задела в части геологической разведки и постановки запасов на баланс.

Вклад добывающего (а по сути исключительно нефтедобывающего) сектора в экономическом развитии региона для НАО наибольший в сравнении со всеми субъектами РФ, в том числе и с ключевыми сырьевыми центрами ХМАО и ЯНАО Тюменской области.

Тимано-Печорская провинция относится к числу наиболее значительных нефтегазоносных провинций на территории РФ. Она характеризуется большой долей текущих запасов, малой долей накопленной добычи и значительным нераспределенным фондом, что делает ее крайне привлекательной и перспективной сырьевой базой. Низкий уровень изученности ресурсов Тимано-Печорской провинции, высокое качество нефти ряда основных месторождений и наличие газоконденсатных полей еще больше повышают привлекательность НАО для нефтяников.

В мае 2014 года было создано новое предприятие – ООО «Нефтяная компания ВОСТОК НАО» – для геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья в пределах лицензионных участков в Ненецком автономном округе. Созданное предприятие будет осуществлять свою деятельность на 7 лицензионных участках.

Стратегические цели Компании включают в себя:

  • Продолжение деятельности на лицензионных участках в соответствии с условиями изначально выданных лицензий;
  • Раздел геологических рисков и достижение дополнительного экономического эффекта при реализации проекта;
  • Увеличение ресурсной базы и объемов производства;
  • Обеспечение требований экологической и промышленной безопасности;
  • Вклад в социально-экономическое развитие Ненецкого автономного округа.

Сегодня ВОСТОК НАО разрабатывает ряд крупных лицензионных участков Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.


Обзорная карта района деятельности

  • Верхнеянгарейский участок недр расположен в восточной части НАО, в 390 км на северо-восток от г. Нарьян-Мар. Ближайшими разрабатываемыми месторождениями являются месторождения, расположенные в западном направлении:

    Варандейское – 151 км,
    Торавейское – 142 км.

    Западнее Верхнеянгарейского участка проходит нефтепровод от месторождения Торавейское. Транспортировка нефти осуществляется по нефтепроводу до терминала «Варандей».

  • Северо-Ярейягинский участок недр расположен в центральной части НАО, в 262 км на восток от г. Нарьян-Мара. Ближайшим разрабатываемым месторождением является Висовое нефтяное месторождение, расположенное в 11 км северо-западнее участка. Ближайший нефтепровод расположен в 45 км западнее от участка.

  • Восточно-Падимейский участок недр расположен в восточной части НАО, в 425 км на восток от г. Нарьян-Мар. Ближайшими разрабатываемыми месторождениями являются месторождения расположенные в юго-западном направлении:
    Черпаюское – 125 км,
    Хасырейское – 115 км,
    Нядейюское – 109 км.

    Юго-западнее Восточно-Падимейского участка проходит нефтепровод от месторождения Нядейюское на г. Усинск, где он подключается к магистральному нефтепроводу «Транснефть»

  • Няриояхский участок недр расположен на севере центральной части НАО, в 170 км северо-восточнее г. Нарьян-Мара. Ближайшим разрабатываемым месторождением является Южно-Хыльчуюское месторождение, расположенное в 52 км юго-западнее участка.
    Юго-восточнее Няриояхского участка проходит нефтепровод от месторождения Тэдинское на г. Усинск, где он подключается к магистральному нефтепроводу «Транснефть», и в 77 км на северо-восток проходит нефтепровод от месторождения Варандейское на п. Варандей.

  • Саватинский участок недр расположен в восточной части НАО, в 370 км на северо-восток от г. Нарьян-Мара.

    Ближайшими разрабатываемыми месторождениями являются месторождения в юго-западном направлении:
    Нядейюское – 60 км,
    Хасырейское – 78 км,
    Черпаюское – 96 км.

    Юго-западнее Саватинского участка проходит енфтепровод от месторождения Нядейюское на г. Усинск, где он подключается к магистральному нефтепроводу «Транснефть».

  • Сибриягинский участок недр расположен в восточной части НАО, в 470 км на северо-восток от г. Нарьян-Мара.

    Ближайшими разрабатываемыми месторождениями являются месторождения расположенные в юго-западном направлении:
    Нядейюское – 168 км,
    Хасырейское – 180 км,
    Черпаюское – 198 км.

    Юго-западнее Сибриягинского участка проходит нефтепровод от месторождения Нядейюское на г. Усинск, где он подключается к магистральному нефтепроводу «Транснефть».

  • Янгарейский участок недр расположен в северо-восточной части НАО, в 440 км на северо- восток от г. Нарьян-Мара.

    Ближайшими разрабатываемыми месторождениями являются Варандейское и Торавейское нефтяные месторождения, расположенные в 201 и 190 км западнее участка. В 200 км западнее от Янгарейского участка проходит ближайший нефтепровод до терминала «Варандей».

Ход выполнения сейсморазведочных работ

Наименование участкаДата начала работПлановые объемы
Верхнеянгарейский 2014г.
2014г.
2D - 490 пог. км
3D - 300 кв. км
Северо-Ярейягинский 2014г.
2014г.
2D - 340 пог. км
3D - 103 кв. км
Восточно-Падимейский 2013-2014 гг. 3D - 400 кв. км
Няриояхский 2014г. 3D - 250 кв. км
Саватинский 2013-2014 гг. 3D - 400 кв. км
Сибриягиский 2014г. 2013 г. 3D - 400 кв. км
Янгарейский 2014г. 3D - 450 кв. км
Всего:   3D - 2178 кв. км
2D - 1130 пог. км

Сложное географическое положение:

  • Климат субарктический переходячий в арктический.
  • Зима длится в среднем 220-240 дней, годовое количество осадков 400-700мм.
  • Обширные заболоченные участки, густая сеть небольших рек и мелких озер.
  • Больше количество заповедников и оленьих пастбищ (75%).

Ограниченность в ресурах:

  • Перевозка одной тонны груза авиатранспортом обходится в среднем в 2,9 раза дороже чем автомобильным и в 2,6 раза больше чем железнодорожным.
  • Высокая стоимость энергоресурсов.

Слабый транспортно-инфраструктурный каркас:

  • Автомобильные дороги не имеют связи с общими дорогами общего пользования России.
  • Отсутствуют крупные порты.
  • Железнодорожное сообщение отствует.
  • Основная часть внутренних грузовых и пассажирских перевозок осуществляется авиацией.
  • 80% годового объема работ на месторождениях выполняются вертолетами.

В настоящий момент большая часть запланированных объемом сейсморазведочных работ выполнена, идет обработка и интерпретация полученных данных. После завершения интерпретации данных сейсморазведки будут составлены планы размещения поисковых скважин с последующем их строительством в 2016 г.

По результатам бурения поисковых скважин планируется уточнение строения перспективных структур и пересмотр ресурсной базы. Решение о промышленной разработке участков может быть принято в 2018 году после окончания первого этапа геологического изучения. Стоит отметить, что деятельность компании осуществляется в сложнейших условиях. Климат в Округе субарктический переходящий в арктический, длится в среднем 220 – 240 дней. Почти вся территория округа покрыта обширными заболоченными участками, а также густой сетью небольших рек и мелких озер. Примерно 75% территории округа занимают заповедники и оленьи пастбища. Транспортно-инфраструктурный каркас НАО развит слабо по причине того, что автомобильные дороги округа общей протяженностью 233 км. не имеют связи с сетью автодорог общего пользования России, кроме того, при достаточно протяженной береговой линии более 1400 км в округе отсутствуют крупные порты, а железнодорожное сообщение в НАО отсутствует. Внешние и большая часть внутренних грузовых и пассажирских (вахта) перевозок осуществляется авиацией, которая является наиболее мобильным и одновременно наиболее затратным способом транспортировки. Почти 80% годового объема работ на месторождениях НАО выполняются вертолетами в период с мая по ноябрь.

Доставка наземным транспортом возможна только в период с декабря по апрель, когда существуют автозимники. Ненецкий автономный округ ключевой регион деятельности Нефтяной Компании «ВОСТОК НАО». Компания обладает необходимыми финансовыми и техническими возможностями для реализации комплексной программы развития своих активов на месторождениях Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции на территории Ненецкого автономного округа.

Источник - www.neftegaz.ru

Список материалов в категории Компания
Заголовок
Портфолио Восток НАО
Учредительные документы
История компании